Главная > Контроллер MRC28 > Модуль управления электродвигателями на основе L298N
Модуль управления электродвигателями на основе L298N16 апреля 2008. Разместил: administrator |
Микросхема L298N давно пользуется большой популярностью у зарубежных любителей робостроения, так как при небольших габаритах и простом управлении позволяет управлять двумя электродвигателями постоянного тока с максимальной нагрузкой до 2А на каждый канал (при параллельном включении каналов – одним двигателем с максимальной нагрузкой до 4А). В нашей стране до недавнего времени было довольно проблематично приобрести данную микросхему. Сейчас подобной проблемы нет, и L298N становится актуальным решением для любительской робототехники. Управление L298N полностью аналогично L293x, по сути данный модуль схемотехнически мало отличается от ранее опубликованного модуля управления двигателями на основе L293x. Текущая схема отличается отсутствием дополнительного стабилизатора, так как линейные стабилизаторы серии L78xx (LM2940) не рассчитаны на нагрузку более 1-1,5А и поэтому питание двигателей подается отдельно от основной линии питания (на схеме предусмотрена подача питания от основной линии – перемычка, но ее использование рекомендуется только при общем потреблении двигателей не более 1А либо в целях отладки) Так же в схеме, на линию питания двигателей, добавлен электролитический конденсатор большой емкости. Он предназначен для устранения провалов напряжения при управлении двигателями.
Как говорилось ранее, управление двигателями на основе L298N очень простое - направление вращения электродвигателей задается изменением логических уровней на входах каждого из каналов, что требует для управления двумя двигателями четырех выводов порта микроконтроллера и дополнительно еще двух для подачи ШИМ на каждый канал ENABLE (если вы не используете ШИМ, то достаточно подать на данные выводы питание либо высокий лог. уровень с МК ) Мы решили немного изменить схему управления. В представленной схеме полное управление двигателями осуществляется вместо шести выводов контроллера – четырьмя. Это стало возможно при использовании микросхемы стандартной логики 74HC00. В нашей схеме изменение направления вращения каждого из двигателей осуществляется путем изменения логических уровней на DIR1 и DIR2. По умолчанию на этих входах установлен низкий лог. уровень. Достаточно изменить его на высокий лог. уровень и двигатели будут крутиться в другую сторону. ШИМ подается соответственно на PWM1 и PWM2.
Как и L293x, L298N обладает теми же недостатками – повышенное тепловыделение и энергопотребление. В связи с этим, при использовании модуля на предельных нагрузках на корпус L298N необходимо установить радиатор. Его установка не вызовет особых проблем, так как L298N выполнена в корпусе типа MULTIWATT, который имеет специальное отверстие для крепления радиатора. Данный модуль был протестирован в различных режимах и показал стабильную работу.
Вернуться назад |