Главная > Контроллер MRC28 > Модуль управления электродвигателями на основе L298N

Модуль управления электродвигателями на основе L298N


16 апреля 2008. Разместил: administrator

Микросхема L298N давно пользуется большой популярностью у зарубежных любителей робостроения, так как при небольших габаритах и простом управлении позволяет управлять двумя электродвигателями постоянного тока с максимальной нагрузкой до 2А на каждый канал (при параллельном включении каналов – одним двигателем с максимальной нагрузкой до 4А).

В нашей стране до недавнего времени было довольно проблематично приобрести данную микросхему. Сейчас подобной проблемы нет, и L298N становится актуальным решением для любительской робототехники.

Модуль управления электродвигателями на основе L298N

 
Управление L298N полностью аналогично L293x, по сути данный модуль схемотехнически мало отличается от ранее опубликованного модуля управления двигателями на основе L293x. Текущая схема отличается отсутствием дополнительного стабилизатора, так как линейные стабилизаторы серии L78xx (LM2940) не рассчитаны на нагрузку более 1-1,5А и поэтому питание двигателей подается отдельно от основной линии питания (на схеме предусмотрена подача питания от основной линии – перемычка, но ее использование рекомендуется только при общем потреблении двигателей не более 1А либо в целях отладки) Так же в схеме, на линию питания двигателей, добавлен электролитический конденсатор большой емкости. Он предназначен для устранения провалов напряжения при управлении двигателями.
 
Модуль управления электродвигателями на основе L298N
 

 

Как говорилось ранее, управление двигателями на основе L298N очень простое - направление вращения электродвигателей задается изменением логических уровней на входах каждого из каналов, что требует для управления двумя двигателями четырех выводов порта микроконтроллера и дополнительно еще двух для подачи ШИМ на каждый канал ENABLE (если вы не используете ШИМ, то достаточно подать на данные выводы питание либо высокий лог. уровень с МК  ) Мы решили немного изменить схему управления. В представленной схеме полное управление двигателями осуществляется вместо шести выводов контроллера – четырьмя.

Это стало возможно при использовании микросхемы стандартной логики 74HC00. В нашей схеме изменение направления вращения каждого из двигателей осуществляется путем изменения логических уровней на DIR1 и DIR2. По умолчанию на этих входах установлен низкий лог. уровень. Достаточно изменить его на высокий лог. уровень и двигатели будут крутиться в другую сторону. ШИМ подается соответственно на PWM1 и  PWM2.

управление двигателями на основе L298N очень простое

Печатная плата модуля выполнена в двухстороннем варианте, но особой сложности при повторении это не вызовет. Токопроводящие дорожки широкие (минимально 0,6мм) и при изготовлении платы достаточно будет уделить внимание сведению сторон. Переходы между слоями осуществляются с помощью кусочков проводника, запаянных с обоих сторон. Двухсторонний вариант обеспечил неплохую компактность модуля, что особенно важно для небольших роботов.
 

Печатная плата модуля выполнена в двухстороннем варианте

Как и L293x, L298N обладает теми же недостатками – повышенное тепловыделение и энергопотребление. В связи с этим, при использовании модуля на предельных нагрузках на корпус L298N необходимо установить радиатор. Его установка не вызовет особых проблем, так как L298N выполнена в корпусе типа MULTIWATT, который имеет специальное отверстие для крепления радиатора.

 

модуль был протестирован в различных режимах и показал стабильную работу.

Данный модуль был протестирован в различных режимах и показал стабильную работу.

Схема в формате sPlan 6.0 и разводка платы в формате Sprint Layout 4.0 под ЛУТ вы можете скачать ниже.
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

 

 

 

 

 


Вернуться назад