» » Модуль управления электродвигателями на основе L298N
Информация к новости
  • Просмотров: 138974
  • Автор: administrator
  • Дата: 16 апреля 2008
  • 100
16 апреля 2008

Модуль управления электродвигателями на основе L298N

Категория: Контроллер MRC28

Микросхема L298N давно пользуется большой популярностью у зарубежных любителей робостроения, так как при небольших габаритах и простом управлении позволяет управлять двумя электродвигателями постоянного тока с максимальной нагрузкой до 2А на каждый канал (при параллельном включении каналов – одним двигателем с максимальной нагрузкой до 4А).

В нашей стране до недавнего времени было довольно проблематично приобрести данную микросхему. Сейчас подобной проблемы нет, и L298N становится актуальным решением для любительской робототехники.

Модуль управления электродвигателями на основе L298N

 
Управление L298N полностью аналогично L293x, по сути данный модуль схемотехнически мало отличается от ранее опубликованного модуля управления двигателями на основе L293x. Текущая схема отличается отсутствием дополнительного стабилизатора, так как линейные стабилизаторы серии L78xx (LM2940) не рассчитаны на нагрузку более 1-1,5А и поэтому питание двигателей подается отдельно от основной линии питания (на схеме предусмотрена подача питания от основной линии – перемычка, но ее использование рекомендуется только при общем потреблении двигателей не более 1А либо в целях отладки) Так же в схеме, на линию питания двигателей, добавлен электролитический конденсатор большой емкости. Он предназначен для устранения провалов напряжения при управлении двигателями.
 
Модуль управления электродвигателями на основе L298N
 

 

Как говорилось ранее, управление двигателями на основе L298N очень простое - направление вращения электродвигателей задается изменением логических уровней на входах каждого из каналов, что требует для управления двумя двигателями четырех выводов порта микроконтроллера и дополнительно еще двух для подачи ШИМ на каждый канал ENABLE (если вы не используете ШИМ, то достаточно подать на данные выводы питание либо высокий лог. уровень с МК  ) Мы решили немного изменить схему управления. В представленной схеме полное управление двигателями осуществляется вместо шести выводов контроллера – четырьмя.

Это стало возможно при использовании микросхемы стандартной логики 74HC00. В нашей схеме изменение направления вращения каждого из двигателей осуществляется путем изменения логических уровней на DIR1 и DIR2. По умолчанию на этих входах установлен низкий лог. уровень. Достаточно изменить его на высокий лог. уровень и двигатели будут крутиться в другую сторону. ШИМ подается соответственно на PWM1 и  PWM2.

управление двигателями на основе L298N очень простое

Печатная плата модуля выполнена в двухстороннем варианте, но особой сложности при повторении это не вызовет. Токопроводящие дорожки широкие (минимально 0,6мм) и при изготовлении платы достаточно будет уделить внимание сведению сторон. Переходы между слоями осуществляются с помощью кусочков проводника, запаянных с обоих сторон. Двухсторонний вариант обеспечил неплохую компактность модуля, что особенно важно для небольших роботов.
 

Печатная плата модуля выполнена в двухстороннем варианте

Как и L293x, L298N обладает теми же недостатками – повышенное тепловыделение и энергопотребление. В связи с этим, при использовании модуля на предельных нагрузках на корпус L298N необходимо установить радиатор. Его установка не вызовет особых проблем, так как L298N выполнена в корпусе типа MULTIWATT, который имеет специальное отверстие для крепления радиатора.

 

модуль был протестирован в различных режимах и показал стабильную работу.

Данный модуль был протестирован в различных режимах и показал стабильную работу.

Схема в формате sPlan 6.0 и разводка платы в формате Sprint Layout 4.0 под ЛУТ вы можете скачать ниже.
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

 

 

 

 

 

Метки к статье: модуль, L298, драйвер двигателя

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
aL1fe

12 мая 2008 00:12

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо за схему, почерпнул из нее то, что можно SensA и SensB закоротить на землю, что и сделал, моторы стали работать быстрее. Но проблема осталась - от компьютерного БП все работает отлично, машинка рвет с места (кстати машинка китайская, копия из темы на робофоруме "Они излучали фенол"), но при включении вместо БП 4 пальчиковых батареек колеса еле крутятся и то если мафынку приподнять и колеса крутануть :(
<
administrator

12 мая 2008 16:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.02.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 66
  • Комментариев: 747
Ну тут не в драйвере дело это точно - у меня ни каких проблем не было ни разу. Скорее всего что то с движками машинки, либо с редуктором.
<
Олег

30 июня 2008 22:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
А как можно ругировать скорость моторов?
И как?
Заранее спасибо.
<
administrator

30 июня 2008 23:52

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.02.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 66
  • Комментариев: 747
скоростью рулить шимом, а вот как попозже на BASCOM AVR пример будет, если не хочешь ждать, то поищи на робофоруме - там про это много тем есть
<
ivon86

19 сентября 2008 12:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Что то я собрал данный девайс, один канал не работает, все проверил походу микруха 298 накрытая была изначально..((
<
administrator

19 сентября 2008 20:05

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.02.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 66
  • Комментариев: 747
ivon86, посмотри на предмет замыканий - монтаж довольно плотный, микра вообще довольно живучая.
<
Kartoris

2 октября 2008 15:50

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
присутствует та же проблема, от схемы мототчики ели крутятся, а на прямую работают идеально, где то идет подение мощьности, причем после нескольких минут тестов микросхема сильно перегревается, даже с радиатором.
<
administrator

2 октября 2008 19:21

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.02.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 66
  • Комментариев: 747
Kartoris, што за моторы, скока жрут в холостую и и под нагрузкой, какое подается питание, вносились ли изменения в схему, проверена схема на прдмет соплей и непропаев?
<
chinga

24 декабря 2008 17:15

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
извините я новичок, но для чего это?
<
noblako

12 января 2009 20:09

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
По ДШ микросхеме L298N нужно питание 7В а у вас 5В.Это и так примерно на 30% меньше положеного.Не может так случиться ,что когда "подсядет" питание скажем так до 3.8В - она откажется работать?
Назад Вперед
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.